Музеи – это вам не ночные клубы. Им вообще-то свойственно днем работать. Но один раз в году случается невероятное, и они начинают работать именно ночью.
У каждого, кто впервые сталкивается с этим своеобразным гуманитарным праздником, возникает вопрос: а почему именно ночь? Что это, простите, дает? Неужели для того, чтобы посетить культурное учреждение, мало дня?
Оказывается, действительно мало. И в том, что основными дневными посетителями большинства музеев мира сегодня являются туристы и организованные учителем школьники, а вовсе не «трудящееся население», не наша с вами вина. Не всякий современный человек может позволить себе cтать туристом только для того, чтобы сходить музей, согласитесь.
Будние дни съедает работа, а на выходные столько бытовых дел накапливается, что как-то не до музеев. Вот и получается, что большинство наших сограждан музеи не посещают годами. Да-да, именно годами! Во всяком случае, восемьдесят процентов москвичей, опрошенных нами накануне Ночи музеев, честно признались, что в повседневной жизни у них просто нет возможности ходить в музеи днем. А вот ночь… Это – интересно. Свежо. Необычно. И, главное – доступно всем! По ночам большинство из нас все-таки не очень сильно заняты, согласитесь. И потом – кто сказал, что если планируется ночной отдых, то он обязательно должен быть, мягко говоря, далек от культурного? Разве только казино и бары способны работать в темное время суток, а все, что сеет «разумное, доброе, вечное», обязательно должно быть на замке?
Приятно, что те, кто отвечал за проведение этой акции (а именно так и называли «Ночь в музее» устроители) отнеслись к ней, как к празднику. И людям представили не только картины художников и прочие экспонаты, но и множество концертов, перформенсов, выступлений фольклорных коллективов и таких артистов, которых наш среднестатистический замороченный гражданин в обычной жизни вряд ли смог бы увидеть.
Так или иначе, но в это воскресенье во всех музеях, открывших свои двери для ночных посетителей, был настоящий аншлаг. Москва, давно забывшая, что такое очереди, вновь увидела длинные хвосты из желающих приобщиться к искусству. На Волхонке таких многолюдных очередей было несколько. Кто-то стремился попасть в Музей Храма Христа Спасителя, кого-то привлек Музей изобразительных искусств имени Пушкина, но настоящий наплыв пережила Государственная картинная галерея Народного художника СССР Ильи Сергеевича Глазунова. Съемочную группу «Часа-R» заинтересовало, что же заставило людей остановить свой выбор не на десятках и даже сотнях имен живописцев, которые бы им предложили многие другие музеи, а всего на одном-единственном художнике? И мы присоединились к поклонникам Ильи Сергеевича. О том, что мы увидели в эту ночь в залах галереи – наше видео.